Маркировка безалкогольный напитков
В 2022 году мы писали об обязательной маркировке каждой бутылки природной питьевой газированной и негазированной воды. Теперь маркировке подлежит и освежающий безалкогольный газированный напиток с мягким цитрусовым вкусом Только Вода и лимон, который не содержит сахара и является идеальной здоровой альтернативой сладким газированным напиткам.
Что это подразумевает?
Напомним, что с 1 марта 2023 года розница начала продавать маркированную воду со сканированием кода маркировки в чек. Причиной послужили частые случаи контрафакта. Маркировка безалкогольных напитков была призвана снизить количество фальсификата, чтобы потребитель был уверен в качестве и составе покупаемого напитка. С 1 сентября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 887 по обязательной маркировке отдельных видов безалкогольных напитков. С этой даты их маркировка стала обязательной.
Маркировка бутилированной воды и безалкогольных напитков работает на основе того же принципа, что и для лекарств, табака, молочных продуктов и других товаров. В перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе Честный Знак, входят: напитки безалкогольные, включая газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок, вкус ароматические вещества; компоты фруктовые и ягодные; квасы; морсы; напитки на растительном сырье. Не маркируют напитки для диетического лечебного и диетического профилактического питания, для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин, а также концентраты и замороженные соки.
В матричном двумерном коде (DataMatrix) зашифрована информация о производителе и поставщиках, составе и сроке годности, а также сертификатах качества и разрешительной документации. Код состоит из: GTIN — 14 цифр; индивидуальный серийный номер — 13 символов; код проверки — 4 символа. Маркировку наносят на упаковку или крышку товара. DataMatrix печатают черным цветом на белом фоне — так код удобнее сканировать. Участники обязательной маркировки – производители, импортеры, опт или розница.