ПИТЬЕВАЯ БУТИЛИРОВАННАЯ ВОДА НАЧАЛА МАРКИРОВАТЬСЯ

ПИТЬЕВАЯ БУТИЛИРОВАННАЯ ВОДА НАЧАЛА МАРКИРОВАТЬСЯ

ПИТЬЕВАЯ БУТИЛИРОВАННАЯ ВОДА НАЧАЛА МАРКИРОВАТЬСЯ

С 1 марта 2022 года в России вводится обязательная маркировка бутилированной воды. У каждой бутылки свой код, своего рода ее паспорт.

Объем продаж питьевой бутилированной воды растет. Но, к сожалению, по данным Ростехнадзора, каждая четвертая бутылка питьевой воды на рынке является контрафактом. Правообладатели несут ущерб в миллионы рублей, теряют доверие потребителей, ведь вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, ухудшает здоровье. Роскачеством было исследовано 200 образцов торговых марок питьевой и минеральной воды. Более 60 ТМ недостоверно указали на маркировке информацию о минеральных веществах, приблизительно 30 – исказили происхождение воды, более 35 - исказили категорию качества, 40 ТМ – группу минерализации. 111 товаров имеют в маркировке информацию, которая может ввести потребителя в заблуждение.

Главные задачи цифровой маркировки – сделать российский рынок прозрачным, гарантировать подлинность и качество продукции. Средством идентификации для маркировки послужит двумерный штрих-код, вмещающий гораздо больше информации о товаре, чем линейные и QR-коды. В коде зашифрована подробная информация о товаре: страна происхождения, завод-изготовитель, дата изготовления, характеристики товара, срок годности и т. д. Код уникальный и не подделываемый, поэтому выявить нелегальную бутылочку будет просто, как раз-два.

Теперь потребитель может отсканировать код своим смартфоном через специальное бесплатное приложение «Честный Знак» и узнать всю правду о бутылке природной питьевой воды, которая стоит на прилавке: с момента производства (или ввоза в страну) до момента покупки.

Все новости

Возврат к списку