Динамика отечественного производства питьевой и минеральной воды
Рынок бутилированной воды как в России, так и в мире в целом, в последние годы стал самым быстрорастущим сегментом в структуре напитков. Одна из причин — набирающий популярность тренд ЗОЖ и правильное питание. Приобретать бутилированную воду россиян также мотивирует высокий уровень изношенности коммунальных сетей, из-за которого снижается качество водопроводной воды.
Спрос на упакованную воду растет. Несмотря на увеличение цен, её продажи в магазинах и торговых точках увеличились в отличии от «разливной» воды: продажи через вендинговые аппараты уменьшились и по-прежнему занимают незначительную долю рынка.
За счет увеличения продаж на внутреннем рынке, экспорт бутилированной воды в России с каждым годом снижается. Российский потребитель изменил своё отношение к импортной воде. В стране много серьезных производителей, действующих в соответствии с техническими регламентами, очень жесткие требования к питьевой воде, тем более к бутилированной, ведется обязательный мониторинг показателей качества.
В 2023 году предложение отечественных брендов на все виды упакованной воды заметно увеличилось, причем 98,6% рынка покрывается внутренним производством. Это следует из отчета Национальной системы цифровой маркировки "Честный знак".
Самую большую долю на рынке заняла вода питьевая, в том числе газированная (без сахара и ароматических добавок). Второе по популярности место занимает вода минеральная природная питьевая. Среди минеральных вод наиболее популярны газированные природные лечебно-столовые воды, хотя они на треть дороже. По объемам продаж эти две категории занимают основной процент всего рынка.
Положительная динамика роста говорит о том, что рынок и в будущем продолжит увеличиваться. По предварительным прогнозам, к 2024 году объем рынка достигнет 27,53 млрд литров. В основном рост будет происходить за счет внутреннего производства и потребления.